✔️КЛАССИФИКАЦИЯ ПО СПОСОБУ ИЗГОТОВЛЕНИЯ????
В зависимости от технологии производства и особенностей строения следует выделить четыре основных разновидности:
Сталинит. Закаленное стекло, которое в 5-6 раз прочнее обычного. Разбиваясь, образует множество осколков с неопасными, неострыми краями. В настоящее время для выпуска лобовых стекол сталинит не применяют. Из этого материала изготавливаются только элементы бокового остекления.
Дуплекс. Стекло, которое для достижения дополнительной прочности покрыто тонким слоем специального прозрачного пластика. При сильном ударе такие ветровые стекла не раскалываются на осколки, поэтому безопасны для водителя и пассажиров. К настоящему времени двухслойные стекла на транспорте вытеснены трехслойными композитами.
Триплекс. Материал, состоящий из двух слоев силикатного или органического стекла, между которыми проложена особая полимерная пленка. Это стекло намного прочнее и безопаснее дуплекса и сталинита. Триплекс трудно пробить насквозь даже достаточно массивным предметом, а сколы на нем можно успешно заделать при помощи ремонтного набора. Благодаря этим качествам триплекс является основным материалом, из которого изготавливаются лобовое остекление современных авто.
Многослойное автомобильное стекло. Дальнейшее развитие триплекса ‒ материалы с большим количеством слоев органического стекла и соединяющих их клейких прозрачных пленок. Многослойная структура прочнее триплекса и без видимых повреждений способна выдерживать прямые попадания пуль, выпущенных из стрелкового оружия. Из-за высокой стоимости такие композиты на практике применяются только для остекления автомобилей специального назначения.